Пресса

Солистка этнопроекта «Ижа» Мария Корепановоа : «Я не раз убеждалась на своем опыте, что традиционный удмуртский материал может взаимодействовать с другими музыкальными традициями, не теряя при этом своей выразительности.»

Мария, расскажите, пожалуйста, о вашем музыкальном проекте.

Я – исполнительница, собирательница древних напевов северных удмуртов и бесермян рада представить этнопроект «Ижа». Наше интернациональное трио в составе Марио Калдарару – перкуссия и Дмитрия Дёмина – народные духовые инструменты, и меня Марии Корепановой – вокал, образовалось осенью 2011 г. В основе творчества лежит исполнение традиционных удмуртских и бесермянских крезей, которые были записаны мной в фольклорных экспедициях. Особенность древних напевов состоит в том, что в них нет связного конкретного текста, а состоят они из отдельных звуков, слогов, слов, иногда – фраз. Таким образом, мелодии крезей насчитывают сотни лет, текст же может меняться каждый раз. Это народный импровизационный жанр. Такой манере пения учились всю жизнь. Крезь может исполняться соло, а может несколькими участниками, при этом каждый ведет свой текст и свой вариант мелодии. Крези несут глубокий магический смысл, их исполняют во время многих удмуртских обрядов и праздников.

Как вы пришли к традиционной музыке?

В 2000 году в возрасте 16 лет, я поступила в музыкальное училище г. Ижевска на отделение народного хора. На тот момент я абсолютно ничего не знала ни о традиционной культуре, ни о традиционной музыке удмуртов. Я пела академическим голосом. Хочу сказать, что мне в жизни очень повезло с моими учителями и я им безмерно благодарна. В январе 2001 г. я поехала в свою первую этнографическую экспедицию, в бесермянское село Юнда, чтобы собрать песенный материал. Там я познакомилась с милыми бабушками, которые пели в фольклорном ансамбле старинные напевы своего села. Этот удивительный коллектив открыл мне мир традиционной музыки удмуртов и бесермян. Благодаря пройденной школе, экспедициям, общению с носителями культуры произошло рождение моего нового голоса.

Какова дальнейшая судьба собранного материала?

Я не раз убеждалась на своем опыте, что традиционный удмуртский материал может взаимодействовать с другими музыкальными традициями, не теряя при этом своей выразительности. Поэтому мне всегда нравилось и нравится экспериментировать. Бесермянским напевам сопровождение разных этнических музыкальных инструментов добавляют объем, ничуть не нарушая целостности восприятия. Я с удовольствием и с большим интересом сотрудничаю с музыкантами разных школ, традиций и стилей.

Что ожидает слушателей на концертах проекта «Ижа»?

Для публики мне важно представить и показать многогранность своей культуры. Мое выступление – это музыкальный этноспектакль, демонстрирующий сочетание архаичности с разными музыкальными стилями. Свое бережное отношение и любовь к древним напевам я интерпретирую от лица девушки 21 века. Мои зрители делятся своими ощущениями от услышанных ритуальных напевов, они отмечают их сильное воздействие на них. Крези – это кладезь богатейшего внутреннего мира удмуртской женщины, ее философского отношения ко всем жизненным явлениям. В своем репертуаре я их обозначаю как песни-обереги, и в этом тоже заключается переосмысление моих древних корней.

Copyright: Goethe-Institut Russland
Online-Magazin «Deutschland und Russland»
Январь 2013

 

Открытый для Перми в свое время Наталией Шостиной молдавский перкуссионист Мариан Калдарару (Марио) сразу же стал любимцем пермской публики. На концерт-презентацию его сольного альбома «Узоры», который состоялся 24 февраля в Пермском доме народного творчества «Губерния», пришли многочисленные поклонники творчества «небесного барабанщика».

Первая часть вечера, непосредственно посвященная презентации пластинки, оказалась камерной и с определенной выдержкой. Такой тон с первых нот сумело задать соло Андрея Гончарова на трубе. Протяжное музицирование с интеллектуальным наполнением сопровождалось едва уловимым на слух перестукиванием Марио. Сменила тихую композицию более динамичная, с отзвуком мегаполиса.

То, что происходило на сцене, больше напоминало экспериментальную лабораторию. Здесь и сейчас — буквально перед зрителем — рождалась музыка, где не последнее слово было за ударными. Марио искусно умеет создать из ритмичных ударов настоящую мелодию, с тончайшими оттенками и переходами. В ход при этом идут барабаны, керамическая перкуссия и инструменты, сделанные самим музыкантом.

Апогеем дуэта Андрея Гончарова и Марио стала композиция «Берегом иду…». Вместе с «задумчивостью» трубы зрители могли ощутить рядом находящееся море: Марио удалось звучанием убедить их: морские волны «полизывают» прибрежный песок. Развиваясь по нарастающей, музыкальная тема на пике превратилась в джазовую импровизацию.

Джазовая волна захлестнула и вторую часть вечера. Азартный диалог-игра пианиста Виталия Коваленко и Марио буквально «взорвал» зал. Драйв, с которым они играли босанову, мгновенно передался зрителям. Виртуозная импровизация известных латинос, когда удовольствие получили и исполнители, и зрители, — еще раз доказала: Марио может работать в различных жанрах. Причем проникновенно и искренне, без наносной театральности.

Органичным получилось исполнение фольклорных песен другой гостьей вечера — Марией Корепановой. Исполненные в архаичной (или аутентичной) манере удмуртские тексты — подобные бурной реке (бесермянский напев) и с тихим течением (напевы северных удмуртов) — стали настоящим откровением.

По завершении концерта Марио представил своих учеников — пермскую школу перкуссионистов. Среди ее лидеров — Филипп Некрасов-Кеммер и Даниил Смирнов. На особом месте — девочка Поля, с помощью игры на ударных преодолевающая онкоболезнь. Не так давно созданная в Перми школа барабанщиков — участники разного возраста и статуса, с различным уровнем подготовки — уже вполне сыгранная команда. Страстно любящая ритм и главное — способная увлечь своей игрой кого угодно. Под конец вечера обычно сдержанная пермская публика зааплодировала в такт. Ну а дети — кто пустился в пляс, а кто начал барабанить по своим и родительским коленям.

Арина Аронова

PRM.RU

28 февраля 2012 Новости / Афиша

 

 

24 февраля на сцене Пермского краевого дома народного творчества известный перкуссионист Марио Калдарару представит новый альбом «Узоры».

На этот концерт Марио пригласил своих друзей, которые сопровождали музыканта в его творческом пути на протяжении многих лет. Это Андрей Гончаров (Москва) и Мария Корепанова (Ижевск).

Отдельное место в концерте займет презентация школы перкуссии, которая сформировалась в Перми из молодых музыкантов, однажды посетивших мастер-классы Марио. Теперь, сформировавшись в уже сбитый, сыгранный коллектив, пермские музыканты вместе с Маэстро представят зрителю свое творчество.

В преддверье концерта в холле ПДНТ «Губерния» откроется фотовыставка известного пермского фотографа Юрия Чернова, посвященная международному проекту «Планета Людей». В течение двух лет Юрий создавал фотографии музыкантов, художников, танцоров и театральных деятелей, приезжавших с концертами и мастер-классами в Пермь из самых разных уголков Европы

 


Вадим Панджариди

Для портала nesekretno.ru

23.02.2012

 

 

В Перми прозвучала «Музыка жизни»

Благотворительный концерт «Музыка жизни», организованный 25 ноября в помощь краевому детскому онкогематологическому центру, показал, что у единственной клиники в Перми, где лечат злокачественные заболевания у детей, немало помощников и друзей.

Перед началом концерта уже стало понятно, что в зале Театра юного зрителя будет много свободных мест – около трети из них пустовали. Но организаторы фестиваля – руководители благотворительного фонда «Берегиня» – рассказали, что все билеты были распроданы заранее. Всего от их продажи собрано 90 тыс. руб. Похоже, кто-то просто решил выступить благотворителем, но на концерт не пошёл. А может быть, оставшиеся билеты просто выкупил кто-то один. Это так и осталось загадкой.

Но главной задачей концерта был всё-таки не сбор денег, а привлечение внимания пермяков к детскому онкоцентру, его заботам и проблемам. И сделать это удалось. Пусть и не масштабно, ведь зрителей в зале было не так уж много, но зато никто из них точно не остался равнодушным.

Ведущая концерта Наталья Богунова смогла создать теплую, дружественную обстановку на сцене и в зале. Всех музыкантов и танцоров она представляла исключительно как друзей и помощников детского онкоцентра, и артисты этот присвоенный им статус успешно подтвердили.

Руководитель проекта «Планета людей» Эвелина Бирюкова поддержала фестиваль, организовав большую часть его музыкальной программы. Артисты в рамках этого проекта, в течение года занимаются с пациентами онкоцентра, помогая им отвлечься от болезни, найти интересное занятие и открыть в себе таланты. В их числе – перкуссионист Марио Калдарару и пианист Виталий Коваленко. Кроме собственных музыкальных номеров они представили зрителям фестиваля ещё и номера, которые приготовили вместе с детьми, бывшими пациентами пермского окноцентра. Конечно, овации после этих номеров были гораздо сильнее, чем после всех других.

Дирижёр Нового симфонического оркестра Берлина, вокалист и скрипач Грегор де Букле – тоже участник «Планеты людей». С детьми из онкоцентра он пока не встречался, но у пермских студентов уже была возможность поучиться у де Букле сценическому мастерству весной этого года. На концерте «Музыка жизни» своё выступление музыкант начал вовсе не с песен, а со сказки. Усадив детей – бывших и нынешних пациентов онкоцентра – прямо на сцене, он рассказал им про удивительную страну, где исполняются желания, а потом запел так артистично и весело, что дети, казалось, понимали все его слова, хотя пел он на английском.

Оркестр MusicAeterna во главе с хормейстером Виталием Полонским порадовал зрителей тем, что выступил вместе со своим хором. Услышать его – редкая возможность.

В завершение концерта прямо на сцене председатель попечительского совета фестиваля провела лотерею добрых дел для онкоцентра. Между пермскими предприятиями разыграли вовсе не подарки, а обязательства: приобретение дорогостоящих препаратов для химиотерапии, обустройство комнаты для посещений в онкоцентре, организация обучения маленьких пациентов, покупка специального лечебного питания для детей.

Фестиваль помог привлечь новых спонсоров, которые будут помогать онкологической клинике и её пациентам.

«Деньги, полученные от продажи билетов и целевые денежные средства, которые перечислят спонсоры, будут потрачены на покупку медицинского оборудования и дорогих препаратов для клиники и на финансовую помощь пациентам онкоцентра», – рассказала «Новому компаньону» администратор благотворительного фонда «Берегиня» Татьяна Голубаева.


Новый Компаньон
от 28.11.11

Музыка – в помощь

В Театре юного зрителя 25 ноября состоится концерт «Музыка жизни» – в помощь Пермскому детскому онкогематологическому центру.

Организаторы этой благотворительной акции хотят не просто собрать денег для онкоклиники, но и рассказать жителям города, как и чем можно помочь детям, заболевшим раком.

Ольга Никонова, главный врач Пермского детского онкогематологического центра им. доктора Гааза:

- В этом году для приобретения химиопрепаратов окноцентру было выделено 8 млн руб. Для улучшения качества оказания онкологической помощи детям, согласно приказу Минздрава России от 20 апреля 2010 г. №255н, только на оборудование необходимо дополнительно около 9 млн руб. Краевой бюджет не в состоянии в один момент в полном объёме обеспечить онкобольных детей высокоэффективными лекарственными препаратами и медицинским оборудованием.

Жизнь каждый день подбрасывает нам новые задачи. Это и большие проекты (например, организация палаты, обеспечивающей стерильные условия), и масштабные работы (проведение ремонта, чистка и установка новых фильтров вентиляционной системы), и ежедневные рутинные дела (приобретение химиопрепаратов, расходных материалов и др.), и решение социально-психологических проблем. Для того чтобы обеспечить своевременную и всестороннюю помощь нашим маленьким пациентам, порой приходится обращаться к благотворительным организациям и фондам.

За 15 лет работы клиники сформировалась уже целая команда помощников и спонсоров: Общество детской онкологии, благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ», компания «Тенториум», ТРК «Семья», Благотворительный фонд «Берегиня» с 2009 года курирует эту клинику, помогая не только в поиске денег и спонсоров, но и во многом другом. Фестиваль «Музыка жизни», организатором которого выступает «Берегиня», объединит благотворителей онконцетра и поможет привлечь новых.Лига защиты культуры, проект «Дедморозим» и многие другие.

На фестивале с концертом выступит перкуссионист Марио Калдарару – давний друг пациентов детской онкологической клинки. Вместе с ним на сцену выйдет московский музыкант Андрей Гончаров, играющий на трубе и флюгельгорне. Оркестр художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса MusicAeterna с детским онкоцентром тоже очень дружен – музыканты уже давали здесь концерт для ребят. На фестивале «Музыка жизни» оркестр выступит вместе со своим камерным хором. Парой номеров порадует гостей фестиваляГрегор дю Букле – скрипач и певец, дирижёр Нового берлинского симфонического оркестра. Аккомпанировать ему будет пианист Виталий Коваленко.

Запланированы и другие номера, которые вместе с музыкантами подготовили бывшие пациенты детского онкоцентра. Сами дети, кстати (и те, что уже выписались из онкоцентра и те, что сейчас проходят там лечение), тоже станут гостями и зрителями «Музыки жизни».

Купить билеты на концерт «Музыка жизни» можно через сайт фонда «Берегиня» www.fondbereginya.ru или по телефону 8-902-79-37-808 (Татьяна Голубаева).


Новый Компаньон, от 15.11.11

Новый Компаньон, от 15.11.11

 

«Культура тоже может исцелять»
– Летом наших детей пригласили на мастер-классы проекта «Планета людей», так же реализуемого при поддержке Министерства культуры края. Какие там открылись таланты! Перкуссионист Мариан Калдарару, Клаус Бургер, Паскаль фон Вроблевски – мы приходили к ним в Дом народного творчества, они приходили к нам в онкоцентр.
Детям очень нравилось. Сначала они без энтузиазма шли: «Перкуссионист? Как? Кто?» Не могли в объявлении на стенде это сложное название прочитать. А в скором времени десятки детей начали ходить с удовольствием, даже годовалые малыши. Когда Мариан на одном из отчетных концертов играл – все дети молчали, сидели смирно, затаив дыхание.
Есть девочка Полина, которая отлично «спелась» с Калдарару. Он ее сразу заметил на мастер-классе, потому что она стучала ему в такт. Он задавал ритм, а она очень хорошо ритм поймала. Он говорит: «Это кто стучит?» Вот, познакомились – сейчас репетируют.


Деловая газета “Business Class”

от 28 ноября 2011 г.

 

«Не привозите к нам больше клоунов. Привезите снова Марио!»
На протяжении четырёх месяцев музыканты проводили мастер-классы для молодёжи Перми и Пермского края. Обучали игре на духовых и ударных инструментах, на гитаре, различным видам вокала, танцам, сценическому движению… Мастер-классы были бесплатными, и молодые люди активно этим пользовались.
Гости из Европы работали почти круглосуточно, уделяя внимание каждому из учеников, сколько бы их ни было. Если возникала необходимость дополнительных занятий, они проходили, и ни разу не возникал вопрос о дополнительном гонораре. Поучиться у именитых музыкантов захотели не только начинающие, но и известные в Перми исполнители, например, группы «Чехов друг», «Ярос», «У-Вэй» и «Вороново крыло».
Руководитель «Планеты людей» Эвелина Бирюкова никогда не забудет, как после выступления Марио к ней подошёл девятилетний мальчик, страдающий непростой формой рака, и спросил: «Где тут записывают в барабанщики?», а потом попросил: «Не привозите к нам больше клоунов. Привезите снова Марио!»


Новый Компаньон
28.06.2011

13 мая детей из онкоцентра вместе с родителями пригласили на мастер-класс, а точнее на знакомство с интереснейшим человеком, музыкантом мультиинструменталиста Марио Калдарару.

Честно говоря, для детей это был первый опыт, общения с таким творческим и открытым человеком. Ранее никогда мы не водили детей на подобные мероприятия. После приглашения Елены Новоселовой на данный мастер-класс, я долго детям и их родителям объясняла и рассказывала про Марио и в итоге нас набралась группа из 14 человек и мы отправились Дом народного творчества (бывший ДК Гознак).
Пришли мы чуть-чуть раньше, уселись все на стульчики полукругом, познакомились и начали внимательно слушать. Честно говоря, я немного переживала как воспримут дети, многие не усидчивые, но реакция превзошла все мои и думаю организаторов ожидания.
Мы все заметили, что дети перестали быть равнодушны к инструментам и к звукам, которые возможно извлечь из них, когда Марио предложил попробывать самим. Первым вызвался Дима, он постучал, побренчал как смог, но после того как он вернулся на свое место, он уже не сидел спокойно, он каждый ритм воспринимал и пропускал через себя, постукивал в такт ботинком или прихлопывал в ладоши, но Дима уже точно не сидел отстраненно.
Далее Марио предложил еще некоторым ребятам попробывать свои силы на других уникальных инструментах – откликнулись на предложение Полина, Антон и Максим. Вот их в троем уже было не оторвать! Марио задавал основной ритм, а ребята абсолютно счастливые отдавались музыке!
У всех в аудитории появились улыбки, на детских лицах легко различимая радость и счастье! Сложился целый ансамбль, мы услышали замечательную импровизацию.
После того, как Марио объявил об окончании мастер-класса, все ребята конечно же пожелали получить автограф, а те кто не осмелился подойти к инструментам использовали возможность и приконсулись к ним.
Возвращаясь в отделение онкоцентра, мы с родителями поняли, что волшебство случилось и дети поверили в волшебника вновь, пусть даже он родом из далекой Молдавии! Спасибо!
Эта встреча стала возможной благодаря ООО «ЭРГО» и реализуемому ими проекту “Планета Людей” (Пермь).


Фонд “Берегиня”
www.fondbereginya.ru
13.05.11

О Белых Ночах узнали в Германии.
Участники «Белых Ночей в Перми» Мариан Калдарару и Клаус Бургер рассказали о пермских фестивалях в Германии и открыли сезон «Белых Ночей» в Европе!
В ночь с 23 на 24 апреля участники проекта «Планета людей» Мариан Калдарару (Россия, Молдавия) и Клаус Бургер (Германия) приняли участие в грандиозном концерте в  г. Хюгельсхайм (Германия). Также, в концерте «Rituale Primavere» (Ритуальная весна) выступили музыканты из других стран: Ганкулук Баттумур (Монголия), Джамбалдори Батбаяр (Монголия), Бурак Акийоль (Турция-Германия), Стефан Харизиус (Германия), Маттиас Шнайдер-Холлек (Германия).
Концерт прошел под руководством и по инициативе Клауса Бургера, «Золотой тубы Европы», постоянного участника многих фестивалей, мастер-классов, концертов в Перми и Пермском крае.
На концерт съехались многочисленные зрители из Хюгельсхайма, Баден-Бадена, Баденшойерна, Фремерсберга и других немецких городов, поскольку накануне концерта в одной из самых читаемых в Германии газет Tages Zeitung вышла статья Детлефа Беренцена «Rituale Primavere».
Чтобы поддержать проект «Пермь – культурная столица Европы» и популяризировать международный фестиваль «Белые Ночи в Перми», вдохновитель проекта Клаус Бургер рассказал зрителям четырёхчасового концерта об уникальных  пермских инициативах и надел на себя майку с символикой пермского фестиваля. Его многолетний партнёр по проектам Матиасс Шнайдер-Холлек выбрал в футболку другого пермского проекта «Promzona». Один из ведущих баденских фотографов, мастер живой фотографии – Клеменс Райнельт специально для сайта фестиваля «Белые ночи в Перми» сделал несколько сотен фотографий. Музыканты и художники Европы и Азии, принявшие участие в концерте, заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с проектами «Белые Ночи в Перми»,  «Планета людей» и « Пермский край-территория культуры».

Белые ночи в Перми
www.permfest.com
05.05.2011

 

 

 

Интерпретация пространства

«В Европе все движется немножко дальше, за грани традиционного джаза, поэтому нам очень приятно, что в этом году мы покажем достаточно широкую палитру музыкантов», – рассказала координатор программ Немецкого культурного центра им. Гёте при Германском посольстве в Москве Эвелина Бирюкова. И то, что происходило в Прикамье в течение пяти фестивальных дней, было джазом, было интерпретацией пермского культурного пространства. <…>

Нынешний фестиваль отличается от предыдущих тем, что он проходил в течение пяти дней, кроме Перми, его участники выступали в Соликамске (25 ноября) и Осе (26 ноября). Но самое главное отличие – джаз-марафон: два дня, когда все музыканты, которых «было не остановить», попеременно исполняли свои импровизации на сцене Органного зала. Вместе с ведущими пермскими музыкантами на этом марафоне выступили ансамбль Андрея КОНДАКОВА (Санкт-Петербург), Марио КАЛДАРАРУ (Россия-Молдова), Клаус БУРГЕР (Германия), Константин ТРОК (Израиль), Chanda Rule и трио Олега БУТМАНА (США-Россия), Стив БОСТЕР (США), квинтет Tuni Funk (Польша-Тунис) и несравненная вокалистка Паскаль фон ВРОБЛЕВСКИ из Германии.

Екатерина Оборина
Пермский обозреватель 27.11. 2010

 

Сегодня вечером в джаз-салоне «Хрустальный лев» прошло открытие V Международного джазового фестиваля «Джаз-лихорадка – 2010». Юбилейный фестиваль будет длиться пять дней и пройдет не только в Перми, но и в городах края.

Открытие фестиваля началось с пресс-конференции, в которой участвовали заместитель министра культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Александр Протасевич, молдавский  перкуссионист Марио Калдарару и пермский музыкант Валерий Протасевич. Они говорили о том, что этот юбилейный фестиваль имеет очень большое значение для развития джазовой культуры в Перми. <…> Затем выступило трио «Треугольник». Они исполняли свою композицию, а Марио Калдарару импровизировал с ними. Это выступление вызвало бурю оваций.
Словом, начало было положено, фестиваль «Джаз-лихорадка – 2010» открыт.

Екатерина  Михеева
Культура

www.gzt.ru
24.11.2010

 

Starostin & MARIO- дуэт «ПРОЩЕ ПРОСТОГО»

МАРИО Калдарару <…>. Первые инструменты Марио делал сам, чем любит заниматься и до сих пор. Его уникальная ударная установка целиком ручной работы, изготовлена по уникальной технологии и это просто музыкальный космический корабль!!! С 1998 года МАРИО играет в Москве, в 2000 году вошел в состав трио «ТРИГОН» и концертировал с ним по всему миру. Марио играл и гастролировал в составе группы «Тригон» во Франции, Новой Зеландии, Польше, Германии. Заслуга музыкантов арт-джаз-трио в том, что они сделали молдавский джаз достоянием мировой музыкальной культуры, начиная с первого диска, получившего гран-при во Франции. Мариан – участник многочисленных  проектов<…>.

www.conomics.info
Опубликовано: 08.11.2010 | Автор: Denis

Председатель жюри «Саянского кольца» известный этномузыкант Сергей Старостин уже выступал на этом фестивале со своей дочерью Марией. Но если пару лет назад их семейный ансамбль был всего лишь пробным шаром, то в последнее время, как признался в интервью «ВК» сам Старостин, совместное музицирование с дочерью стало для него настоящей потребностью. В этом году выступление их трио с перкуссионистом Марио Калдарару стало одним из самых интересных и запоминающихся на «Саянском кольце».

Вечерний Красноярск

10.№29 (270) среда, 28 июля 2010 г.

«Джазовая Лаборатория» в джаз клубе Союз Композиторов представляет возможность молодым и талантливым музыкантам показать своё мастерство и познакомить публику со свежими веяниями в музыкальном мире.Творчество Sangam Project – джазовый кроссовер, сочетающий современные гармонии и тысячелетние музыкальные богатства индийской культуры. В этом проекте известный джазовый музыкант Александр Чарский выступает в роли композитора, аранжировщика и пианиста. Кроме него в состав вошли саксофонист Роман Соколов, скрипачка Вероника Шабашова, а также яркие представители world music: Павел «Правин» Новиков (бансури, вибрафон, перкуссия), Денис «Джаганнат» Кучеров (индийские табла, перкуссия) и Мариан «Марио» Калдарару (перкуссия, этнические барабаны). Интереснейший музыкальный материал и мощная энергетика этого коллектива способны покорить даже самых взыскательных слушателей.

http://slamfest.ru/archives/4822

От 28 марта 2010

«Made in Perm»

Весьма зрелищным в рамках «Огней на Каме» было выступление барабанщиков под руководством известного перкуссиониста из Кишинёва Марио Калдарару. Виртуозную дробь сопровождали выступления фаерщиков и фаерщиц. Как заметила Наталья Шостина, создатель и организатор фестиваля, несмотря на развитость fire-культуры во многих городах России, в столице Прикамья на данный момент профессионально с огнём работает только дуэт «Midnight flame» – Николай Кадников и Екатерина Угольникова.

Пермские новости
08.08.2008
Наталья Солнцева

В сентябре 2007-и года в Кишинёве проходит 6-й международный фестиваль этно-джазовой музыки. Крупнейший в Европе.<…> «Проще Простого» так называется дуэт Сергея Старостина и Марио, который выступал на фестивальной сцене.
В руках <…> музыкантов были экзотические русские народные инструменты: гусли, смоленские двойчатки (это парные флейты), верхневолжский рожок, белгородская степна флейта и барабанка – деревянная доска с палками. Композиции  Сергея Старостина и Марио завершали программу.

Радио России Москва. «Музыкальная Европа»
Людмила Осипова

7.10.2007

Шаманы и аристократы

В шестой раз в Кишиневе проводился Международный фестиваль этноджазовой музыки, один из крупнейших в Европе. Он успел занять достойное место на страницах Каталога мировых фестивалей и приобрести статус транснационального.<…> В руках Сергея Старостина и Марио (Россия) были гусли Псковского региона, смоленские двойчатки, верхневолжский рожок, белгородская степная флейта и барабанка (деревянная доска с палками). Голос С.Старостина, «русского шамана», так заворожил кишиневскую публику, что она долго не отпускала его со сцены, требуя бисов.

Людмила Осипова
газета «Культура»
№39 от 4-10 октября 2007

Очерки о музыкальном почерке

В воскресенье финальный аккорд в шестом международном этно-джазовом фестивале поставил его родитель «Тригон», отметив, таким образом, 15-летний юбилей. На первом фестивале группе стукнуло десять. <…>Сергей Старостин и Марио Калдарару привезли русский фольклор, но не официозный. Этническую русскую культуру – настоящую, подлинную, былинную.

http://forum.md/Themes/4821/258251
21 сентября 2007

 

Сны. Видения, И прочее, прочее, прочее

Проще простого (перевод с аглицкого) – рвущие душ и ввергающие в транс, нехитрые мелодии, дарящие ощущение вселенской тоски и тут же дающие надежду, полные горькой радости и бескрайнего неба, бьющие залихватской шуткой и целомудренные, ох уж эти русичи.<…> Вот такие картинки с джазового фестиваля.

www.indianelelectonica.com

Music live journal 18 сентября 2007

Легенды Этноджаза

Шестой год подряд наступление осени у молдавских поклонников этноджаза ассоциируется с международным фестивалем, который организует группа «Тригон». С 12 по 16 сентября на сцене театра «Михай Эминеску» мы услышим импровизации музыкантов из Франции, России, Испании, Германии, Аргентины, Чехии, Швейцарии, Польши, Турции, Италии, Румынии и США. Все до единого – яркие индивидуальности и большие оригиналы. <…>Российский коллектив «Проще простого» объединяет русский фольклор и импровизационную свободу профессионалов Сергея Старостина и Марио Калдарару<…> В представляемом проекте голос Сергея в органическом сочетании со звучанием духовых инструментов и этнической перкуссии создает стихию неизмеримого обаяния, глубины и силы». Марио – барабанщик родом из Кишинева, играл и гастролировал в составе группы «Тригон» во Франции, Новой Зеландии, Польше, Германии. Переехав в Москву, становится участником многочисленных проектов, играл со Степанидой Борисовой, в этнорок-группе «Земляничная Поляна», группе «Дробинска», трио «ЯРГА». Он изготавливает оригинальные барабаны и перкуссионные инструменты в музыкальной мастерской

Александра Шамрая
Татьяна Мигулина

Экономическое обозрение
№29 от 17 августа 2007

Живой фольклор – проще простого

Этот альбом представляет собой живую запись концерта в центре «Дом». Его участники – известный исследователь русского фольклора, певец и музыкант Сергей Старостин и этнический барабанщик Марио – не репетировали эту программу, просто слегка поиграли перед концертом и пустились в свободный полет. Поэтому альбом и назван «Проще простого».

Эта запись являет собой живой фольклор – искусство наивное и экологически чистое. Она удалась потому, что наивность и чистота порождает свободу и легкость. С другой стороны, эта спонтанность, свобода и простота отмечены высоким профессионализмом участников проекта и удачным опытом разного рода коллабораций, в том числе джазовых и авангардных.

У Сергея Старостина за плечами – консерваторское образование, у Марио – опыт зарубежных гастролей в составе арт-джаз-трио «Тригон».
Оба как творческие люди положительно относятся к любому виду творчества и охотно участвуют в любых экспериментах.

<…>Марио Калдарару (барабаны, перкуссия) – этнический барабанщик родом из Кишинева. Интересуется и занимается интерпретацией и разработкой известных и малоизвестных музыкальных традиций народов мира, склоняется к естественному музицированию на их основе. С 12 лет самостоятельно изучил принципы игры на различных мембранофонах. В 1996 году осуществил идею создания барабанов по собственной технологии. Спустя три года приехал в Москву с образцом установки, выполненной по оригинальной технологии. В 2000 году в составе арт-джаз-фолк трио “Тригон” (Молдова) принимал участие  в фестивалях во Франции, Польше, Бретани, Румынии, России, Новой Зеландии, а в 2001 году – в записи альбома “Glasulpamantului”, выпущенного в Бухаресте. С 2001 года выступал с собственным этно-арт-проектом “Трио-Марио ”. Изготовил керамическую перкуссию, которую активно использует, участвуя в различных проектах – кельтской музыки “SiMhor”, якутской певицы Степаниды Борисовой, ансамбля «Drobinska». Участвует в совместных концертах с Аркадием Шилклопером, Аркадием Кириченко, Владимиром Лазерсоном и Сергеем Старостиным.

http://sketismusic.ru/index/other/35
ПРОЩЕ ПРОСТОГО
Галина Семенова

 

Разноцветье этнофутуризма

Август на театре – традиционно мёртвый сезон. Но летний дефицит театральных впечатлений в Пермском крае с успехом восполнил второй международный этнофутуристический фестиваль “Камва”, прошедший в первую неделю августа.<…> Покорили пермяков Сергей Старостин и Марио Калдарару (Москва). Марио сам изготавливает многие музыкальные инструменты, на которых играет. Сергей Старостин – фигура уже почти мифологическая.

http://www.permonline.ru/index.cfm

Театральные новости от Татьяны Тихоновец

 

Барабаны, перкуссия — Марио Калдарару, успевший “постучать” в группе “Дробинска”, с Сергеем Старостиным, с волынщиком Анатолием Исаевым, он настолько виртуозен, что делает педалью трель на бас-барабане, среди музыкантов именуемом “бочкой”!

http://overtone.ru/news/?item=169

/p

nbsp;